ТРЕТЬЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – УСПЕШНЫЙ КРАЙ"
__________________________________________________________________________________________________
13 ноября 2014 года город Хабаровск
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Участники Третьей краевой конференции предпринимателей отмечают, что с момента принятия резолюции Второй конференции произошли положительные изменения, а именно:
- сделаны дополнительные шаги в установлении открытого диалога власти и бизнес-сообщества, в т.ч. внедрен институт оценки регулирующего воздействия для проектов краевых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства; осуществляется работа по внедрению его на муниципальном уровне; развиваются механизмы общественно-государственного партнерства;
- в пилотном режиме внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;
- создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;
- сформирована система общественного контроля за деятельностью власти в виде общественных советов;
- проводится работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, направленного на улучшение качества производимых товаров и предоставляемых услуг;
- реализуется долгосрочная государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса.
Таким образом, многие рекомендации предыдущей конференции выполнены или находятся в стадии выполнения, что говорит о работоспособности данного механизма общения бизнеса и власти.
На Федеральном уровне сделаны шаги, направленные на ускоренное развитие Дальнего Востока. Указами Президента реализуются мероприятия, направленные на улучшение делового и инвестиционного климата в Российской Федерации.
Однако, несмотря на положительные шаги и достигнутые результаты, остались актуальными проблемы, требующие решения на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. В частности, участники Третьей краевой конференции:
- отмечают необходимость установления преференций для жителей и предпринимательства региона посредством решения вопроса о компенсации северных льгот, принятия федерального закона о территориях опережающего социально-экономического развития;
- считают, что предпринимательский потенциал и предпринимательская активность общества могут усиливаться и развиваться только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также повышения заинтересованности местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат;
- признают, что благоприятный инвестиционный климат является закономерным следствием деятельности организованного и структурированного предпринимательства, объединённого по отраслевому или межотраслевому признаку на принципах корпоративной этики. Поэтому лица, не участвующие в становлении организованного предпринимательства и в создании благоприятного делового и инвестиционного климата, не могут считаться социально ответственным бизнесом и не вправе рассчитывать на поддержку делового сообщества и власти Хабаровского края;
- считают, что теневой бизнес является аморальной деятельностью предприимчивого гражданина, нарушающего принципы корпоративной этики.
В связи с этим, участники Третьей краевой конференции предпринимателей РЕКОМЕНДУЮТ:
I. Индивидуальным предпринимателям, руководителям субъектов малого, среднего и крупного бизнеса:
1.1. Формировать собственную репутацию честного, надежного и обязательного партнера, профессионального организатора конкурентного бизнеса.
1.2. Использовать в своей инвестиционной деятельности систему показателей и методику комплексной оценки инвестиционного климата территории (предприятия), разработанную и апробированную учеными НОУ ВПО "Дальневосточный институт международного бизнеса" для снижения инвестиционного риска, получения ожидаемой прибыли, повышения инвестиционной привлекательности территории (предприятия).
1.3. Использовать возможности предоставления субсидий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (http://msb.khabkrai.ru).
1.4. Оказывать содействие муниципальным образованиям в их работе по инвентаризации действующих субъектов МСП на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР.
1.5. Незамедлительно информировать органы прокуратуры края о проведении проверок, не предусмотренных планом, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации на соответствующий год и размещенным на сайте: http://prokuror.hbr.ru.
1.6. Принимать активное участие в процессе публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (городской округ "Город Хабаровск" с 01.01.2015).
1.7. Присоединяться к общественным объединениям предпринимателей и признать своей гражданской обязанностью инвестирование личного времени, знаний и средств в общее предпринимательское дело по устранению барьеров в развитии предпринимательства, улучшению инвестиционной привлекательности экономики Хабаровского края и искоренению деятельности, нарушающей принципы корпоративной этики делового сообщества.
II. Объединениям предпринимателей края:
2.1. Присоединиться к Соглашению о единых принципах корпоративной этики от 26 февраля 2013 года.
2.2. Вовлекать в деятельность объединений новых членов.
2.3. Консолидировать усилия по защите интересов предпринимателей.
2.4. Противодействовать развитию теневого предпринимательства и коррупции всех уровнях власти в рамках сформированной рабочей группы.
2.5. Внедрять деловую культуру, передовой опыт создания эффективного социально-направленного бизнеса.
2.6. Принимать активное участие в мероприятиях по продвижению своих членов в России и за рубежом.
2.7. Организовывать на регулярной основе проведение семинаров, "круглых столов" в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности.
2.8. Подготовить и направить в Министерство экономического развития и внешних связей края предложения по качественному развитию организаций делового сообщества.
2.9. Регулярно направлять Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае проблемные вопросы для предпринимательской сферы для включения их в реестр проблемных вопросов.
2.10. Активно использовать механизм оценки регулирующего воздействия для защиты интересов предпринимательства.
2.11. Участвовать в деятельности Общественного совета при Комитете по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Законодательной Думы края и направить предложения в план работы совета и Комитета.
III. Федеральным органам государственной власти:
3.1. Для ускоренного развития Дальнего Востока:
- принять Федеральный закон о социально-экономическом развитии Дальнего Востока устанавливающий господдержку приоритетных отраслей, снижения тарифов на тепло-, электроэнергию и транспорт и выплаты северных (стимулирующих) надбавок из федерального бюджета;
- установить преференции участникам закупок, зарегистрированным на территории Дальневосточного федерального округа по закупкам на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ДФО путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разработать план системных мероприятий по развитию кадрового потенциала и улучшению демографической ситуации на Дальнем Востоке, включающего в себя мероприятия по уменьшению оттока населения и привлечении квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей на Дальний Восток;
- в пакете федеральных законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) предусмотреть:
- участие субъекта федерации в системе управления ТОСЭР, посредством вхождения в уставной капитал управляющей компании;
- включение в ТОСЭР земельных участков, принадлежащих юридическим лицам на праве частной собственности с сохранением за ними права собственности на землю и возможности получения статуса резидента ТОСЭР;
- включение в границы ТОСЭР нескольких удаленных земельных участков по принципу "архипелага" в условиях соблюдения единых параметров специализации ТОСЭР, технологической взаимодополняемости;
- включения механизмов, отвечающих требованиям новой модели развития Дальнего Востока, а также положений, учитывающих региональные особенности создаваемых площадок, в том числе на территории Хабаровского края;
- об усилении социальной составляющей ТОСЭР для предпринимателей – потенциальных резидентов, предусмотрев для них компенсацию затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры.
3.2. Для совершенствования налоговой политики:
- создать в Налоговом Кодексе Российской Федерации отдельную главу "Налогообложение малого и среднего предпринимательства", в которой структурировать и систематизировать все особенности налогообложения малого и среднего предпринимательства;
- ввести 10-летний мораторий на изменение налогового законодательства для бизнеса;
- предоставить индивидуальным предпринимателям возможности снижения стоимости патента на размер уплачиваемых страховых взносов;
- уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, к которым может применяться патентная система налогообложения в связи с вступлением в силу новых редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);
- установить минимальный размер помещений, к которым применяется принцип расчета налоговой базы по кадастровой стоимости;
- освободить от уплаты налога на имущество, рассчитываемого по кадастровой стоимости, предпринимателей, которые
- используют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД);
- воспользовались правом преимущественного выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ;
- ввести дифференцированную стоимость лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от территориальной расположенности;
- вывести из налогооблагаемой базы по подоходному налогу и социальных сборов вознаграждения, выплачиваемые
- студентам профессиональных учебных заведений выплачиваемые за время прохождения производственных практик;
- подросткам по программе занятости подростков в период школьных каникул и за время социально-производственных практик школьников;
- обеспечить за счет средств федерального бюджета компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим у работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.3. Для упрощения бухгалтерского учета:
- провести мониторинг всех документов по организации бухгалтерского учета и отчетности для малого бизнеса, привести их в соответствие и изложить в одном нормативном документе, в т.ч. устранить противоречия между правилами учета в Положениях по бухгалтерскому учету и Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;
- прописать особенности организации учета в зависимости от выбранной субъектом малого предпринимательства системы налогообложения;
- установить более свободные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в которую малые предприятия смогут сами вносить название строк, исходя из специфики деятельности;
- определить, что бухгалтерская отчетность для субъектов малого предпринимательства состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, без дополнительной информации.
3.4. Для борьбы с "теневым бизнесом" внести следующие изменения в действующее законодательство
- о налогообложении самозанятых граждан, работающих на основе патента, а именно:
- установить четкое определение перечня видов экономической деятельности, подлежащих налогообложению на основе патента;
- установить оптимальный уровень налоговой нагрузки;
- ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов для различных видов экономической деятельности;
- ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов: предоставление возможности регионам по согласованию с органами местного самоуправления устанавливать стоимость патентов (в формате установления конечной стоимости или в формате установления региональных и муниципальных коэффициентов к базовой стоимости, устанавливаемой на федеральном уровне);
- обеспечить упрощенный порядок регистрации для самозанятых граждан в целях налогообложения на основе патента;
- предоставить самозанятым гражданам возможность приобретения патентов с дифференцированными сроками действия (месяц, квартал, полугодие, год).
- в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:
- в статью 14.1 за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица предусмотреть наказания в виде наложение штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, а при повторном нарушение - штраф, кратный первоначально наложенному штрафу или привлечение к обязательным работам, сроком на 15-ть суток;
- в часть 1 статьи 4.5 увеличить с трех месяцев до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.1 Кодекса;
- в статью 12.3 в качестве дополнительных санкций за повторное совершение указанного административного правонарушения рассматривать лишение права управления транспортными средствами, а также конфискацию транспортного средства (для водителей - собственников);
- в часть 1 статьи 28.7 установить возможность проведения административного расследования в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
3.5. В сфере развития транспортной сферы поддержать решение VII международной научно-практической конференции "Автомобильный транспорт Дальнего Востока-2014".
3.6. В сфере инноваций и промышленности:
- разработать и принять Федеральный закон "Об инновационных территориальных кластерах", с установлением особенностей правового режима, общих правил формирования и механизмов управления инновационным территориальным кластером;
- усовершенствовать проект федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в части налоговых льгот и разграничения полномочий.
3.7. В целях установления баланса ответственности должностных лиц органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности, установлению взаимного доверия бизнеса и власти ужесточить ответственность должностных лиц государственных органов за действия, препятствующие предпринимательской деятельности ( в т.ч. установить персональную ответственность).
IV. Территориальным федеральным органам исполнительной власти:
4.1. Управлению МВД России по Хабаровскому краю:
- определить структурное подразделение, обладающее полномочиями проведения оперативно-розыскных мероприятий в части производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.1 КоАП (незаконное предпринимательство).
- активизировать работу участковых инспекторов полиции, в части выявления проживающих на закрепленной за ними территории незарегистрированных граждан, в том числе трудовых мигрантов с целью сокращения теневого сектора экономики.
4.2. Не допускать необоснованного расширения проверок в отношении действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. При проведении "контрольных закупок" на объектах торговли и общественного питания исключить участие несовершеннолетних лиц.
V. Органам государственной власти Хабаровского края:
5.1. При реализации полномочий органов государственной власти края по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
5.1.1. При разработке и реализации краевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- рассмотреть возможность учёта характеристики деловой репутации субъекта предпринимательства, которая представляется общественным объединением предпринимателей при рассмотрении вопроса о представлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- для повышения эффективности поддержки начинающих предпринимателей осуществлять регулярный мониторинг деятельности данных предпринимателей – получателей поддержки.
5.1.2. Для пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности главному управлению информационной политики Губернатора и Правительства края на регулярной основе организовывать проведение передач, публикаций в целях
- формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве,
- пропаганды его социальной значимости,
- повышения престижа предпринимательской деятельности,
- пропаганды нетерпимого отношение к проявлениям теневого бизнеса, коррупции.
5.1.3. Для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности:
- предусмотреть в краевом бюджете:
- создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки) и обеспечение её деятельности;
- субсидии объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
- определить НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" в качестве инфраструктуры поддержки для субъектов социального предпринимательства по информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержке;
- комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края обеспечить координацию работы организаций инфраструктуры:
- АНО "Дальневосточное агентство содействия инновациям";
- центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства.
- разработать и приять Концепцию системы бизнес-образования в Хабаровском крае (далее-Концепция), включающей в себя:
- разноуровневые и разнонаправленные образовательные программы (в т.ч. программы для старшеклассников, начинающих и действующих предпринимателей);
- сеть организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования;
- систему управления бизнес-образованием в крае;
- сформировать сообщество организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования, с целью координации их деятельности по реализации краевой Концепции;
- при формировании образовательных программ по бизнес-образованию разработать модельные бизнес-проекты предпринимательской деятельности для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;
- министерству образования и науки края взять на себя координирующую функцию по взаимодействию между профессиональными учебными заведениями и работодателями по вопросам подготовки кадров для малого и среднего бизнеса.
5.2. Для создания благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском крае:
5.2.1. Обеспечить реализацию на территории края Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и Национальной предпринимательской инициативы, в т.ч.:
- реализовать комплекс мер по сокращению сроков и этапов прохождения административных процедур субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы;
- для сокращения административных барьеров Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае сформировать и поддерживать в актуальном состоянии реестр проблемных вопросов для предпринимательской сферы.
- повысить качество предоставления государственных услуг;
- формировать инвестиционную инфраструктуры и обеспечить её деятельность, в т.ч.:
- использовать всевозможные формы и механизмы государственной поддержки, обеспечивающие рост эффективности инвестиций;
- оказывать содействие потенциальным инвесторам в получении требуемых для реализации проекта финансовых (кредитных) ресурсов;
- для ведения инвестиционной деятельности обеспечить предпринимателей необходимой информацией;
- развивать практику сопровождения инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
- формировать позитивный бренд и имидж Хабаровского края, как необходимое условие повышения его инвестиционной привлекательности, в т.ч.:
- межведомственному совету (рабочей группе) под председательством заместителя Председателя Правительства края А.А. Базилевского продолжить работу по формированию бренда Хабаровского края и о результатах работы доложить на совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;
- министерству культуры края предусмотреть в государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае дополнительные мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда Хабаровского края среди российских и зарубежных граждан.
- Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края совместно с АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" разработать предложения по продвижению инвестиционных площадок и элементов инвестиционной инфраструктуры Хабаровского края в России и за рубежом на 2015 год;
- при реализации мероприятий инвестиционной политики максимально учитывать существующий производственный, научно-технический, кадровый и образовательный потенциал Хабаровского края.
5.2.2. Для предоставления земельных участков инвесторам министерству имущественных отношений края:
- своевременно разработать нормативные правовые акты для обеспечения реализации федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- при формировании краевых земельных участков для строительства объектов предусматривать техническую возможность обеспечения инженерной инфраструктурой, вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки из разных категорий земель;
- обеспечить своевременную передачу документов по вопросам распоряжения неразграниченными земельными участками в администрацию г. Хабаровска.
5.2.3. Для развития института ТОСЭР в Хабаровском крае комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства края:
- продолжить работу по созданию региональных структур содействия развитию ТОСЭР;
- рассмотреть возможность:
- создания инвестиционных фондов с частичным участием и/или государственными гарантиями для инвестирования;
- получения статуса резидента ТОСЭР каждым субъектом предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные постановлением Правительства РФ.
5.2.4. Для совершенствования краевого законодательства о налогах и сборах:
- предусмотреть дифференциацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости
- от территорий действия патентов (по муниципальным образованиям),
- от количества посадочных мест в транспортном средстве и от грузоподъемности транспортного средства при грузо- и пассажироперевозках;
- после принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации" обеспечить реализацию на краевом уровне нормы по предоставлению "налоговых каникул" вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах" (по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения и налогу по патентной системе налогообложения)".
- рассмотреть вопрос о расширении возможности применения пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения в размере 8 % для установленных Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" видов деятельности: в случае если выручка от данных видов деятельности составляет более 80 % (70% – 90%) от общего дохода за соответствующий период.
5.2.5. Для борьбы с "теневым бизнесом":
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае организовать встречу с председателем Хабаровского краевого суда для рассмотрения предложений по подготовке рекомендаций по материалам изучения и обобщения судебной практики, выработки единообразных подходов, связанных с применением ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- создать при Правительстве края рабочую группу по выявлению проблем по борьбе с незаконным предпринимательством на территории Хабаровского края и разработке путей их решения.
5.2.6. Для развития конкуренции в крае:
- провести анализ деятельности компаний, у которых в уставном капитале доля государственного участия превышает 25 %, в т.ч. при проведении анализа изучить наличие у них в пользовании государственного имущества, а также полученных ими государственных субсидий, преференций и иных преимуществ;
- исследовать влияние данных компаний на состояние конкуренции на рынке, в т.ч. с учётом мнения профильных ассоциаций предпринимателей;
- подготовить предложения по снижению доли компаний с государственным участием на конкурентных отраслевых рынках с учётом лучших практик в субъектах страны.
5.3. В целях улучшения условий ведения бизнеса на отраслевых рынках:
5.3.1. В сфере жилищного и коммунального хозяйства в крае министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
- организовать на регулярной основе просвещение граждан в сфере жилищного законодательства путем проведения обучающих семинаров, встреч, тренингов, оказание информационной поддержки через СМИ;
- подготовить и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обращение о проблемах на рынке жилищного и коммунального хозяйства, которые требуют решения на федеральном уровне;
- определить перечень объектов коммунальной инфраструктуры, для которых возможно и необходимо привлечение частных инвестиций, с учетом материалов с портала Единой Информационно-аналитической системы, для размещения данной информации на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае;
- рассмотреть возможность создания краевого инвестиционного фонда, предусматривающего бюджетные гранты организациям коммунального комплекса на реализацию инвестиционных проектов в целях снижения срока возврата вложенных инвестиций.
- рассмотреть возможность создания при министерстве жилищно-коммунального хозяйства края организации по развитию и привлечению инвестиций в жилищное и коммунальное хозяйство, а также для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
5.3.2. В сфере развития социального предпринимательства в крае:
- объявить развитие социального предпринимательства одним из приоритетов Хабаровского края на 2015 год, что обусловлено:
- внедрением в крае Стандарта развития конкуренции, предполагающего развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования и здравоохранения,
- вступлением в силу с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в котором поставлена задача о формировании рынка социальных услуг и привлечение на него предпринимателей.
- для реализации данного приоритета органам исполнительной власти края в рамках полномочия "содействие развитию малого и среднего предпринимательства в подведомственной сфере" обеспечить:
- реализацию Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в полном соответствии со ст.10;
- сформировать перечень услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями;
- сформировать государственный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение.
- обеспечить участие Хабаровского края в 2015 году в конкурсе субъектов Российской Федерации на получение федеральной субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по следующим мероприятиям:
- поддержка социального предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
- предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение деятельности Центров инноваций социальной сферы.
- разработать и реализовать комплекс мер по борьбе с теневым бизнесом в социальной сфере.
5.3.3. В сфере рыбохозяйственного комплекса края министерству природных ресурсов края:
- продолжить работу по формированию рыбопромышленного комплекса на территории Советско-Гаванской портовой экономической зоны;
- обеспечить мероприятия государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" в части:
- · модернизации действующих и строительству новых рыбоперерабатывающих мощностей,
- · развития аквакультуры,
- · воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края.
5.3.4. В сфере строительства:
- Законодательной Думе края совместно с министерством строительства края подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения о законодательном закреплении необходимости проведения экспертизы объектов малоэтажного строительства с массовым пребыванием людей (объекты, в которых расположены дошкольные, образовательные, медицинские организации);
- министерству строительства края при выдаче разрешений на объекты малоэтажного строительства предусмотреть механизм отказа в выдаче разрешений застройщикам, не представившим экспертизу и проектную документацию на линейные объекты;
- министерству имущественных отношений края организовать процесс проведения отдельных торгов земельных участков под застройку, с использованием критерия отбора – "количество жилья, переданного в социальный найм".
5.3.5. В сфере промышленности в крае министерству промышленности и транспорта края сформировать комплексную региональную программу развития промышленности с указанием конкретных мероприятий, контрольных показателей и сроков исполнения.
5.3.6. В сфере сельского хозяйства и импортозамещения министерству сельского хозяйства и продовольствия края в течение 2015 года внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", предусмотрев меры государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации и создания в крае системы заготовки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края.
VI. Органам местного самоуправления Хабаровского края
6.1. Для реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ:
- создать в местных администрациях структурное подразделение по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;
- обеспечить взаимодействие советов по предпринимательству при главах местных администраций организовать с членами региональных организаций делового сообщества для решении задач экономического развития муниципальных образований;
- осуществлять поддержку общественных организаций, занимающихся популяризацией цивилизованного предпринимательства и поддержкой молодежного предпринимательства;
- предусмотреть в районных бюджетах финансирование на создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки);
- участвовать в краевом конкурсе муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства для привлечения краевых и федеральных средств;
- своевременно информировать малый и средний бизнес о мерах государственной поддержки, в рамках действующих краевых и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, поддержки сельхозтоваропроизводителей и др.;
- организовать работу по предпринимательским вакансиям: регулярный мониторинг потребностей территории и возможностей (наличие помещений, производственных и др. мощностей) с размещением информации о предпринимательских "вакансиях" для реализации на своей территории социальных, производственных и иных предпринимательских проектов и указанием возможностей, гарантий и преференций, предоставляемых муниципальной властью для реализации таких проектов в открытом доступе, используя различные СМИ.
6.2. Для развития инвестиционной деятельности и конкуренции на муниципальных рынках обеспечить реализацию дорожных карт
- по созданию благоприятного инвестиционного климата, в т.ч.:
- провести инвентаризацию действующих предприятий малого и среднего бизнеса совместно с советами по предпринимательству при администрациях на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР;
- внедрить муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципалитете;
- по развитию конкуренции на муниципальных отраслевых рынках, в т.ч:
- провести анализ деятельности компаний, у которых в уставном капитале доля муниципального участия превышает 25 %, в т.ч. при проведении анализа изучить наличие у них в пользовании государственного имущества, а также полученных ими государственных субсидий, преференций и иных преимуществ;
- исследовать влияние данных компаний на состояние конкуренции на муниципальных рынках, в т.ч. с учётом мнения профильных ассоциаций предпринимателей;
- подготовить предложения по снижению доли компаний с муниципальным участием на конкурентных отраслевых рынках с учётом лучших практик муниципалитетов страны.
6.3. В сфере жилищного и коммунального хозяйства муниципальных образований:
- завершить до конца 2014 года разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. №1493-р;
- установить прозрачные процедуры и регламент взаимодействия с инвесторами, определить порядок привлечения инвестиций в коммунальную сферу;
- разработать критерии оценки работы управляющих компаний, для включения в условия договоров управления;
- обеспечить организационную работу по выбору способа управления многоквартирными домами.
6.4. В сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
- создать специальный реестр мест захоронений, в том числе в электронном виде;
- на официальных сайтах разместить информацию о хозяйствующих субъектах на данном рынке, перечне оказываемых ими услуг.
6.5. В сфере социального предпринимательства:
- сформировать перечень муниципальных услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями;
- сформировать муниципальный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение.
- ввести в положения органов местного самоуправления полномочие "содействие развитию социального предпринимательства в подведомственной сфере" и обеспечить его реализацию в полном соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
6.6. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществлять регулярное повышение квалификации глав городских и сельских поселений, а также всех муниципальных служащих по вопросам развития предпринимательства.
VII. Образовательным организациям края
7.1. Стимулировать вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность путём включения в учебные планы школ, ПТУ, техникумов и вузов образовательных программ по основам самозанятости и предпринимательства.
7.2. Развивать партнёрство между бизнесом и вузами с целью
- совершенствования содержания учебных программ,
- формирования практико-ориентированной образовательной среды,
- реализации совместных проектов, конкурсов, учебных практик.
7.3. Активизировать участия предпринимателей в учебном процессе на систематической основе, для чего использовать программы наставничества, встречи с предпринимателями, мастер-классы, постоянно функционирующие площадки, центры для работы заинтересованных предпринимателей с молодежью.
7.4. Поощрять предпринимателей, активно участвующих в подготовке предпринимательских кадров, мотивировать на реализацию идей партнерства, менторства, сотрудничества с образовательными организациями.
VIII. Средствам массовой информации, организациям гражданского общества
8.1. Пропагандировать и популяризировать предпринимательскую деятельность, в целях:
- формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, уважительного отношения к предпринимательской деятельности и её созидательной миссии и социальной значимости;
- повышения престижа предпринимательской деятельности.
8.3. Формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям теневого бизнеса и коррупции.
8.4. Разрабатывать и осуществлять в СМИ информационные проекты для учащихся, направленные на повышение престижа рабочих специальностей, а также направлять данные материалы в общеобразовательные школы для использования в учебном процессе и внеклассной работе. |